Согласно рассмотренным на заседании комитета поправкам, страховать жилые помещения будут в рамках программ защиты жилищных прав граждан, разработанных субъектами РФ. При этом граждане, которые не застраховали свое жилье, смогут получить другое взамен утраченного только на правах социального найма.
Предполагается, что Банк России определит условия страхования жилья и методику расчета страховых тарифов. При этом по договорам страхования жилых помещений (за исключением случаев страхования исключительно внутренней отделки) нужно будет страховать риски на случай утраты жилья в результате стихийных бедствий, повлекших введение режима чрезвычайной ситуации. В части данного риска договоры будут подлежать передаче в облигаторное перестрахование. Максимальный размер риска, остающегося на собственном удержании, будет определять ЦБ.
Поправки предполагают, что, по аналогии с московской программой страхования жилья, строку о страховании можно будет включать в платежки по коммунальным услугам. Кроме того, должна будет быть создана единая автоматизированная информационная система, содержащая сведения о заключенных договорах страхования. Администратором этой системы выступит Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).
Как заявил председатель комитета Госдумы по финрынку Николай Гончар, вероятнее всего, итоговый текст поправок, которые комитет будет рекомендовать нижней палате парламента принять во втором чтении, депутаты обсудят еще раз. Кроме того, документ будет направлен на рассмотрение в Государственно-правовое управление президента. Предполагается, что проект вступит в силу спустя год после его официального опубликования.
Депутаты одобрили поправки к проекту о страховании жилья
Комитет Госдумы по финрынку вчера одобрил поправки к закону о страховании жилья, который готовится сейчас ко второму чтению. Среди новшеств – обязательная передача части застрахованных рисков в перестрахование, создание единой автоматизированной системы на базе НССО и др.
Опять расписывают пулю среди своих.
Вот когда уже это все закончится?
Никогда.
Мне только интересно, компаний меньше и меньше, а людей ЦБ набирает и набирает. Это наверно форма субсидирования отрасли? Наверно стратегия такая — всех из убиваемой отрасли взять на работу в регулятор?
Количество сотрудников любой бюрократической организации стабильно растет как минимум на 5% в год независимо от любых внешних факторов — даже таких, как само наличие предмета их обязанностей. Почитайте про закон Паркинсона и Британское министерство по делам колоний.
Готов к выходу в регулятор! Када выходить?
А где написано, что ЦБ увеличивает штат (набирает людей)?
А то все обсуждают… а что именно обсуждают — непонятно…
Все, что касается отъема денег у населения, депутаты всегда поддержат (их з/п, привилегий и дворцов с виллами, это никак не коснется), последний год только этим и занимались: платные парковки, поборы за проезд по федеральным трассам и не только дальнобойщиков, но и простых дачников (например, на днях трасса Дон подорожала в 3 раза с 35 руб до 100 руб. при безобразном качестве дороги), поборы на несуществующие кап.ремонты, замораживание пенсий и т.п… могу поспорить, что через год-два введут налог на воздух, как борьбу за экологию…
Но, при этом, не боятся проворовывать бюджетные деньги даже по очевидным гос. проектам, находящимся под пристальным вниманием: океанарий, космодром, сейчас деньги выделенные на восстановление памятников истории в Крыму и т.п.
Воистину, «Страна непуганных идиотов»…
Опять эти программы страхования, разрабатываемые субъектами РФ.
Ну зачем дробить страхование катастрофических рисков, когда его природа требует максимальной централизации страхового фонда и единообразия регулирования????
У нас огромная страна и огромные возможности для выравнивания рисков, в отличие от какого-нибудь Непала, в котором если тряханет, то тряханет везде.
Не говоря уже о том, что в региональных бюджетах бабла нет на эти пресловутые программы.
Вот мне крайне интересно: как такие полисы предполагается людям продавать? Можно объяснить человеку, что его жилье страхуют от пожара, удара молнии, наводнения, землетрясения, но не от этой бюрократической конструкции.
Как объяснить человеку, если у него дом затопило, а чрезвычайное положение не объявили, то ему платить не будут?? По страховке, за которую он деньги платил??
И как можно считать тарифы и конструировать перестраховочную защиту?
Можно рассчитать вероятность пожара, наводнения, землетрясения, но не того, что чиновник введет чрезвычайное положение из-за стихийного бедствия, конкретная номенклатура которых отсутствует.
.Итого: в этой конструкции никто ни в чем не будет уверен, ни в своих правах и обязанностях, ни в финансовых гарантиях и потоках.
Страхователь, страховщик и государство будут как лебедь, рак и щука.
Очередная кормушка??
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах